А Вы знакомы со своими правами как покупатели?

Приветствую Вас, мои дорогие читатели. Тема сегодняшней статьи возникла после совместного похода с детьми в Торговый центр. Мы все с Вами ежедневно делаем какие-то покупки в магазинах, как минимум продукты. Сложнее всего ходить в магазин с детьми, потому что тут сразу несколько проблем: найти нужный товар, а иногда бывает нужно выбрать, а ребенок в этот момент хочет тоже что-то делать. И нам как родителям очень важно его контролировать, так как вред причиненный ребенком имуществу магазина компенсируют родители, за исключением нескольких обстоятельств. Так что знание своих прав особенно поможет мамам во время регулярных походов по магазинам и рынкам.

Основной момент

Проверяйте срок годности товара, не доходя до кассы, так Вы освободите себя от не нужных хлопот и пустой траты времени.

Около витрин с дорогостоящими товарами не выпускайте ребенка из вида, держите его за руку или вообще держите его на руках! Это очень важно.

Лично для меня поход в магазин с детьми несколько месяцев был настоящей проблемой. И в моем случае мне и детям помог психотерапевт. Это правда. Кто-то будет смеяться, но на самом деле это дешевле и проще чем постоянно сталкиваться с тем, что малыш что-то испортил, вскрыл или взял без проса. Важно понимать, что если у Вас нет границ, то у вашего ребенка их нет и подавно. Поэтому дешевле и проще под чутким руководством установить, что Вы хотите (чтобы это было разумно и адекватно), что важно и как это должно быть. Другими словами строим свои правила игры и объясняем их своим детям. В прямом смысле этого слова. У меня сработало так. Потому что далеко не все родители могут позволить купить все, что хочет ребенок. И нужно ли покупать всё?!

Так в результате чаще всего мои дети принимают активное участие в выборе продуктов и часто бывает, что мои 5 летний сын Гоша может сказать: «Мама, Ты забыла туалетную бумагу или влажные салфетки» или «Нам ещё нужен сыр и сосиски, идем, я знаю, что они там» (указывая на нужный отдел). Сейчас всё проще и легче, но нужно было пережить кучу проблемных походов, когда были «последние» деньги на продукты, а ребенок вскрыл игрушку за 700 рублей. Это сложно и начинающим могу только посочувствовать, но на самом деле, что-то реально изменить для себя можете только Вы сами и больше ни кто. Мы берем в магазин малыша не по прихоти, а, буквально, потому что его не с кем оставить. Сложнее всего одиноким родителям, «страховать» не кому. Но важно помнить «и это пройдет…» У Вас все получится, если Вы будете пусть и по чуть-чуть, но двигаться в нужном для Вас направлении.

А теперь юридические моменты:

При каких условиях возможно поменять вещь в магазине?

13.3Статья 25 Федерального закона «О защите прав потребителей» четко дает ответ…

Если товар качественный, но не подошёл Вам по каким-то отдельным параметрам (например, по цвету, размеру, фасону, комплектации, габаритам), то в течение 14 дней со дня покупки его можно обменять. Если же подходящего товара нет в продаже – вернуть свои деньги. Важное условие: вещь должна сохранить свой товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Однако не все товары можно обменять таким образом, а только непродовольственные и не попавшие в особый перечень (утв. Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.), куда включены книги, чулочно-носочная продукция, бельё, ткани, парфюмерия и косметика, предметы личной гигиены, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, а также ювелирные изделия.

Что делать, если приобретенный товар оказался некачественным?

13.2На этот вопрос снова дает ответ Федеральный закон «О защите прав потребителей» — статьи 18 и 19.

В случае обнаружения недостатка товара, который не оговаривался продавцом при покупке, то Вы вправе по своему выбору:

  • Потребовать замены на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом стоимости;
  • Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов, понесенных Вами на их исправление;
  • Потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, при этом товар возвращается продавцу.

Важно свои требования предъявить в течение гарантийного срока (даже если это последний день гарантии) или срока годности.

А когда гарантийные сроки или сроки годности по каким-то причинам не установлены, то претензии также можно предъявить, но только если недостатки товаров были обнаружены в разумный срок – не более двух лет со дня передачи вещи.

Как поступить с некачественным или не подошедшим товаром, если чек не сохранился или был утерян?

Статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» прямо указывает на то, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Так что же в данном случае нужно предпринять? Самый правильный вариант найти свидетеля своей неудачной покупки, что не всегда просто. А можно ещё попросить представителей магазина продемонстрировать записи камер видеонаблюдения в торговом зале, а также возле касс. А если не согласятся, то это можно сделать с помощью полиции, ведь это доказательство совершения Вами покупки, и если продавец не хочет всё решать мирным путем, то следующий вариант защиты своих прав – обращение в суд и речь пойдет об обеспечении сохранности доказательств по делу.

Магазин не хочет удовлетворять требования.
К кому обращаться за помощью?

13.1Вообще магазин обязан принять некачественный товар у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества. Причем в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если покупатель требует устранения недостатков приобретенной вещи, продавец обязан сделать это в течение 45 дней. Замена же товара при его наличии на складе не должна превышать 7 дней (в случае, если продавец хочет оценить качество товара, возвращенного покупателем, — не более 20 дней), если товара в наличии нет, закон отводит на замену один месяц. А если Вы решили просить об уменьшении цены на товар с изъяном, то у продавца (магазина) есть всего 10 дней на раздумье!

А в критических ситуациях, когда Вы не согласны с решением экспертизы. Но продавец не принял у Вас товар и на претензию не дал никакого ответа, тогда Вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Ситуация: ребенок разбил бутылку с вином в торговом зале.

Кто будет платить?

Если действия ребенка явно были виновными, а родители не сумели их предотвратить по своей невнимательности, то платить будут они (родители).

Однако бывают ситуации, когда порча товара состоялась по вине сотрудников магазина, в этом случае не может быть и речи о каком-либо возмещении. А это бывает сплошь и рядом и фотоаппарат или телефон в такой ситуации реальный помощник. Например, расстояние между стеллажами меньше установленного стандарта, вещи выкладываются на прилавки бесформенными кучами или вешалки с одеждой так плотно навешаны, что вытащить одну можно только с риском повредить остальные.

А теперь самое главное! Даже если вы или ваш малыш виновны в содеянном причинении ущерба, вы совершенно не обязаны расплачиваться на месте. Взыскание может быть осуществлено только в судебном порядке! А в суде уже магазину придется доказывать свою правоту.

Возможно ли вернуть или обменять товар, приобретенный на распродаже?

Тут нужно помнить, что распродажа – это всегда уценка товара, поэтому для начала стоит поинтересоваться, почему она была произведена. Если снижение стоимости является маркетинговой акцией и не связано с дефектом вещи, то обменять или вернуть такой товар можно на общих основаниях.

Если в товаре имеется некий изъян, то при продаже продавец обязан предупредить о нём покупателя.

И тут важно, если предупреждение продавец сделал, то вернуть обратно покупку по данному основанию станет невозможно. Но если при детальном рассмотрении товара у него вскрылись иные неоговоренные недостатки, можете смело идти в магазин, чтобы вернуть недобросовестному продавцу бракованную вещь.

Так что, мои читатели и гости сайта, знайте свои права и четко их отстаивайте, тогда желающих их нарушать будет не много. Удачи Вам. Приходите в гости на сайт.

С уважением, Людмила Толстая.

24.02.2014 года.

Все права защищены © 2014 Толстая Л. Ф.

Авторские права защищены. При копировании страниц, указывать автора и писать ссылку на сайт: https://zhizn-v-krasnodare.ru/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост